Смены позволяют целенаправленно обучаться в семи творческих индустриях - от организации мероприятий до сценических технологий. Продолжительность каждой смены - около недели. В смену «За сценой. Люди, технологии, процесс» попали (причём ещё и в одну команду!) две представительницы Брянщины. Одна из них – Мария Буракова из Суражского района – студентка физико-математического факультета БГУ. Девушка она творческая, выступает на «Студвесне», проводит детские утренники. Мария прошла отбор как декоратор и художник по костюмам
«Образовательные заезды, конечно, очень отличаются от фестиваля, - говорит Мария. - На нём я была в прошлом году, там собирается минимум три с половиной тысячи человек, все живут в палатках в определённых тематических секторах. А смены похожи на летний лагерь - около пятисот человек размещены в летних домиках, и для них подготовлена более узконаправленная программа. Например, у нашей команды было задание поставить певице и резиденту «Тавриды» Любови Павлушиной номера на три песни из её нового альбома, который пока официально не вышел. Причём речь не только о костюмах для исполнительницы и подтанцовки, создавалось полностью шоу - монтировались декорации, программировался свет, настраивался звук». «Ты погружаешься в мир, наполненный красотой, креативом, драйвом. Один вид этих арт-объектов вдохновляет. Невероятную энергию ощущаешь и от каждого участника - заряжаешься ею, задумываешься над вещами, на которые раньше не обращал внимания», - делится впечатлениями житель Брянска Алексей Колмаков.
Мария признаётся: раньше шила костюмы на любительском уровне, а теперь смогла поработать с настоящим модельером, имеющим собственную студию. Поскольку песни у исполнительницы в русском народном стиле, представить её решили в образе Жар-птицы - персонажа народных сказок.
В той же смене оттачивала свое мастерство сценографии и жительница Брянска Владислава Храмкова. Девушка сейчас учится в Санкт-Петербурге в Российском государственном университете сценических искусств.
Она вместе с Марией трудилась над созданием шоу для певицы, но занималась сценическим оформлением. Помимо света и видеоряда для создания общей картины команда использовала драпировки ткани - на них была завязана хореография.